
Есть немало шоферов, которым кроме хороших ездовых качеств в шинах не менее важен акустический комфорт. Такая резина существует – сегодня узнаем, как выбирать тихие летние покрышки и какие их главные особенности.

Все шинные производители свои изделия обозначают этикетками с индексами шума (детальнее на сайте mastershina.com). Здесь всего три уровня – A, B и C. Самыми тихими считаются скаты «A», среднюю шумность издают покрышки «B», громче всех – резина «C».
Тихий ход при езде зависит от трех основных факторов. Увы, но в каждом из них есть свои нюансы со знаком минус:
- Мягкость резинового состава. Чем мягче покрышки, тем меньше издается шума из-под колес. Но есть у таких шин и недостаток – хуже срабатывает тормозная система, и меньшая стойкость к износу.
- Ширина компаунда. Узкая резина едет намного тише, поскольку меньшей площадью соприкасается с дорожным покрытием. Но широкие покрышки обеспечивают лучшей устойчивостью машину, особо ощущается разница в поворотах.
- Протекторный рисунок. Самую тихую езду летом обеспечат покрышки с классическим ненаправленным дизайном протектора. Издаваемый шум поглощается симметричными ламелями, равномерно расположенными по всему контактному пятну. Из недостатков этих скатов выделяется один – слабое сцепление с мокрыми дорогами.
На уровень шумности сильно влияет тип дорожного полотна. Понятное дело, что самой комфортной будет езда по ровному асфальтированному покрытию. На грунте шумность немного увеличивается, на бездорожье она становится еще сильнее. Для таких ездовых условий желательно выбирать шины с повышенной жесткостью протектора, которые выдерживают максимальные нагрузки

Шинные компании регулярно работают над совершенством летней резины, и уменьшение ее шумности – не исключение. Ими тестируются новые методики разработки и нанесения блоков на протектор, в смеси добавляются разные добавки, способные устранять шум при езде. Также работа ведется над новыми технологиями, которые способны влиять на уменьшение издаваемых звуков во время езды.
На уровень шумности также влияет типоразмер установленных шин. Основное правило гласит, что покупать нужно резину с параметрами, которые указывает в техпаспорте производитель автотранспорта. Только в этом случае езда будет не только комфортной, но и более безопасной.