Разновидности тралов-тяжеловозов

Тралы-тяжеловозы в виде полуприцепа незаменимы при перевозке тяжелой спецтехники и крупногабаритных неделимых грузов. Их грузоподъемность впечатляет – от нескольких десятков до 150 тонн, что позволяет транспортировать самые разнообразные объекты, от экскаваторов и трансформаторов до целых секций мостов и элементов ветряных турбин.

Вариации моделей тралов

Прицепной трал купить можно на сайте Patron-auto.com с разными техническими характеристиками. Их классифицировать можно по двум основным параметрам:

  • Один из основных – грузоподъемность. Тяжеловозы с грузоподъемностью до 30 тонн, как правило, передвигаются по дорогам, доступным для неограниченного круга лиц, без получения специальных разрешений. Но для транспортировки грузов весом более 30 тонн, необходимо получение соответствующих разрешений от контролирующих органов, а маршрут часто требует тщательной предварительной подготовки, с учетом габаритов груза и состояния дорожного покрытия.
  • Еще один критерий классификации – конструкция грузовой платформы. Тралы могут быть с платформой, расположенной над колесами, или с ломаной рамой, где площадка размещается между осями. Первый вариант, хотя и отличается простотой конструкции и меньшей длиной, обладает и недостатками: меньшая устойчивость и большая погрузочная высота. Для уменьшения погрузочной высоты иногда применяются колеса меньшего диаметра, но это может снизить комфорт и увеличить износ подвески.

Низкорамники: что нужно знать

Модели с ломаной рамой обладают рядом преимуществ, таких как низкая высота погрузки и высокая устойчивость. Но их удлиненная конструкция уменьшает маневренность транспортного средства.

Трал низкорамный чаще всего применяется для перевозки нестандартных по размерам грузов и является самой простой разновидностью низкорамных полуприцепов. Возможность установки на площадках различных конструкций делает их популярными в использовании. Эти полуприцепы способны транспортировать грузы массой до 20 тонн.

Состояние дорожного покрытия

При покупке трала полуприцепа немаловажным моментом является тип грунта и состояние дорожного покрытия, по которому будет осуществляться перевозка. В зависимости от характеристик дороги, полуприцеп подбирается с учетом его клиренса.

Самые распространенные модели имеют клиренс около 85-90 см, что позволяет им передвигаться как по гравийным, так и по неасфальтированным дорогам. Если же перевозки планируются только по асфальту или бетону, то для таких условий предпочтительней низкорамники с клиренсом в 25-30 см.

Взвешенный подход к выбору трала гарантирует безопасную и эффективную транспортировку любых нестандартных грузов.